13.07.2018, 19:21

Минпромторг установил приаэродромную территорию Воронежского авиазавода без ущерба для прилегающих участков

Воронеж. 13.07.2018. ABIREG.RU – Министерство промышленности и торговли РФ утвердило решение об установлении приаэродромной территории аэродрома экспериментальной авиации ПАО «ВАСО» – Воронеж (Придача). Соответствующий документ опубликован на сайте ведомства.

Согласно решению, на приаэродромной территории ВАСО выделено шесть подзон из семи возможных. Первая, предназначенная исключительно для организации и обслуживания воздушного движения, полностью повторяет контуры авиазавода. Третья и пятая подзоны (ограничение высотности и размещения опасных производств) захватывают всю левобережную часть города в радиусе 15 км от взлетно-посадочной полосы (с проекцией полосы подлета на северо-восток). Шестая подзона, где предусмотрены ограничения по скоплению птиц, «накрывает» в том же радиусе уже весь город. Четвертая и седьмая подзоны, связанные с работой навигационного оборудования и электромагнитным воздействием, расположены точечно в местах размещения соответствующих устройств. Вторую подзону авторы проекта не выделяли, поскольку объекты аэровокзального комплекса ВАСО, для которых она предназначена, полностью находятся в первой подзоне.

Наибольший интерес в утвержденной приаэродромной территории представляет третья подзона, поскольку именно она регламентирует высотность попадающих в нее объектов. Согласно документу, практически весь жилой массив левого берега ограничен высотой в 159,6 м. Исключение составляют участки, лежащие на условном пути следования самолета. Это, в частности, «поверхность прерванной посадки» за взлетно-посадочной полосой (от парка Авиастроителей до улицы Героев Стратосферы и Ленинского проспекта) и «переходная поверхность», захватывающая кусок от Гвардейского до Ольхового переулка, а также «реновируемый» квартал по улице Димитрова. Кроме того, часть жилого квартала по улице Урывского попадает в границы «поверхности захода на посадку». На этих территориях высотность объектов определяется формулой, зависящей от местоположения объекта. 

Любопытно, что разработчики проекта не установили никаких ограничений по использованию объектов недвижимости и осуществлению деятельности из-за появления подзон. Согласно поправкам в Воздушный кодекс, если бы такие ограничения применялись, муниципалитет и оператор аэродрома должны были бы компенсировать собственникам участков образовавшийся ущерб. Однако авторы не сочли необходимым вводить какие-либо дополнительные ограничения.

Напомним, ВАСО успело обзавестись приаэродромной территорией фактически на исходе отведенного для этого федеральным законом срока. Как обстоят дела с разработкой у операторов двух других воронежских аэродромов (Балтимор и Чертовицкое), пока не известно.

Ссылка на источник   http://abireg.ru/n_69135.html

16.02.2018, 13:45

Сразу два подрядчика готовы помочь воронежским девелоперам вновь обрести право на застройку в районе ВАСО

Воронеж. 16.02.2018. ABIREG.RU – Разработкой приаэродромной территории для Воронежского авиазавода (ПАО «ВАСО») готовы заняться два подрядчика – столичное ЗАО «Межрегиональный аэронавигационный центр «Авиакоминфо» и краснодарское ООО «Юг Гео Альянс», следует из материалов электронной закупки предприятия.

Оба участника допущены к итоговой оценке запроса предложений. Компания «Авиакоминфо» готова разработать проект приаэродромной территории авиазавода за 3,6 млн рублей, «Юг Гео Альянс» – за 2,33 млн рублей. Максимальная же цена, которую ВАСО готово заплатить за проект, составляет 4,37 млн рублей.

Кто в итоге станет победителем запроса предложений, узнаем 19 февраля.

Напомним, что речь идет о разработке проекта приаэродромной территории и выделении на ней семи подзон в соответствии с новыми требованиями Воздушного кодекса. Каждая подзона регламентирует особые правила использования попадающих в нее земельных участков и объектов недвижимости, в том числе по высотности жилых домов. С 1 октября 2017 года, когда вступили в силу новые положения Воздушного кодекса, застройщики должны учитывать эти ограничения при получении разрешений на строительство.

Правовая коллизия заключается в том, что закон уже вступил в силу, а приаэродромных территорий с подзонами пока не имеет ни один из воронежских авиаузлов – ни ВАСО, ни Чертовицы, ни Балтимор. И до официального утверждения этих территорий мэрия Воронежа не имеет права выдавать девелоперам новые разрешения на строительство.

По закону на разработку соответствующих документов у операторов есть год – до 1 июля 2018-го. ВАСО укладывается в эти сроки – согласно документам закупки, подрядчик должен будет завершить работы к 27 апреля. Однако успеют ли обзавестись подзонами Чертовицы и Балтимор (Воронеж полностью перекрывается приаэродромными территориями трех воздушных узлов), не известно. Как ранее пояснял «Абирегу» глава Союза строителей Воронежской области Владимир Астанин, ситуация с Балтимором осложняется тем, что аэродром находится на реконструкции. УК «Авиасервис» (оператор международного аэропорта Воронеж, контролируется ФК «Аксиома») пока не ответила на официальный запрос «Абирега».

По собственным данным, ЗАО «МАНЦ «Авиакоминфо» занимается обеспечением потребностей экипажей авиакомпаний, государственной авиации, пилотов аэроклубов, авиации ДОСААФ и других пользователей воздушного пространства в документах аэронавигационной информации. Работает с 2008 года. По данным ЕГРЮЛ, единственным владельцем является гендиректор Ирек Хакимов. Финпоказатели не раскрываются.

ООО «Юг Гео Альянс» предоставляет услуги по правовому анализу проектной, землеустроительной, кадастровой документации, инженерным изысканиям в строительстве, предварительному согласованию места размещения объектов любого назначения и др. Работает с 2012 года. География присутствия, по собственным данным, охватывает Краснодарский край, Крым и Ростовскую область.

Ссылка на источник  https://abireg.ru/n_66177.html

 

23.05.2018, 14:54

Воронежский авиазавод обещает к середине лета утвердить карту высотного строительства на левом берегу

Воронеж. 23.05.2018. ABIREG.RU – Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО») планирует к июлю завершить все необходимые мероприятия по утверждению приаэродромной территории и выделению на ней семи подзон, которые регламентируют в том числе высотность строительства. Об этом «Абирегу» сообщили в пресс-службе авиазавода.

Там уточнили, что координаты соответствующих подзон уже нанесены на карту. «Проекты карт (схем) границ полос воздушных подходов аэродрома Воронеж («Придача») и границы санитарно-защитной зоны аэродрома проходят все необходимые согласования, в том числе Министерством промышленности и торговли РФ», – отметили в пресс-службе. На предприятии рассчитывают, что процесс будет завершен к июлю текущего года.

Конкретных параметров зонирования на заводе пока не раскрывают. По данным газеты «Коммерсант», ВАСО планирует полностью исключить из своей приаэродромной территории правый берег Воронежа.

Разработкой проекта подзон занималось краснодарское «Юг Гео Альянс», которое выиграло соответствующий тендер в феврале этого года. Стоимость работ составила 2,3 млн рублей. Эта же компания за 676 тыс. рублей при помощи геодезической съемки обновила данные об аэронавигационном оборудовании и препятствиях на приаэродромной территории ВАСО.

Напомним, что речь идет о разработке проекта приаэродромной территории и выделении на ней семи подзон в соответствии с новыми требованиями Воздушного кодекса. Каждая подзона регламентирует особые правила использования попадающих в нее земельных участков и объектов недвижимости, в том числе по высотности жилых домов. С 1 октября 2017 года, когда вступили в силу новые положения Воздушного кодекса, застройщики должны учитывать эти ограничения при получении разрешений на строительство.

 

Ссылка на источник  https://abireg.ru/n_68027.html

 

ЧЕРНОЗЕМЬЕ, 28 МАР, 18:58 876
Союз строителей попросил у А.В. Гордеева помощи в согласовании территорий
Проблема установления границ приаэродромных территорий практически парализовала выдачу разрешений на строительство в Воронеже.

Фото: pixabay.com
Союз строителей Воронежской области обратился к полномочному представителю президента РФ в Центральном федеральном округе Алексею Гордееву с просьбой помочь решить проблему по установлению границ приаэродромных территорий аэродромов «Балтимор», «Придача» (ВАСО) и «Чертовицкое». Сроки, установленные для выполнения этой задачи, по мнению авторов обращения, неоправданно затягиваются, в результате чего выдача разрешений на строительство объектов в Воронеже практически парализована.

«С 1 января по 1 марта 2018 года администрацией Воронежа выдано всего два разрешения на строительство. Основная причина заключается в неисполнении уполномоченными федеральными органами – Росавиацией, Минпромторгом и Минобороны – поручений, определенных федеральным законом № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», – говорится в письме.

Данный закон предусматривает установление приаэродромных территорий до 1 июня 2018 года.

Особенно тревожит застройщиков ситуация с ВАСО, которому принадлежит аэродром «Придача».

«Вызывает возмущение участников строительного рынка позиция руководства ВАСО, которое полностью заблокировало согласование размещения многоэтажных объектов как в левобережной, так и в правобережной части города, ограничивая высотность зданий 4-5 метрами. На сегодняшний день это уже привело к замораживанию масштабного проекта по реконструкции застроенных территорий вдоль ул. Ленинградской и финансовым потерям компаний-застройщиков», – говорится в письме.

Проект по установлению приаэродромной территории ВАСО готовит специализированная организация «Юг Геоальянс». Однако строители сомневаются, что до июня этот процесс завершится. На военном аэродроме «Балтимор» разработка приаэродромной территории не ведётся из-за отсутствия денег.

Для решения проблемы Воронежский союз строителей попросил Алексея Гордеева инициировать совещания в Минпромторге с участием руководства ОАК, ВАСО и Росавиации, а также в Министерстве обороны. Застройщики хотят понять, в какие сроки будут выполнены положения федерального закона № 135-ФЗ, а также определить «правила игры на переходный период».

Автор: Андрей Коростелёв.

Подробнее на РБК:
https://chr.rbc.ru/chr/freenews/5abbb62e9a79475dba95f802